Изображённые на сигаретных пачках лица людей, которые испытывают отвращение и осуждение, могут подтолкнуть курильщиков бросить пагубную привычку. Об этом говорится в статье учёных из Западного университета в Канаде, которая была опубликована в Journal of Consumer Affairs.
Дженнифер Джеффри и Мэттью Томсон решили проверить, можно ли вместо пугающих изображений повреждённых органов использовать картинки, которые бы надавили на самооценку курильщика, а именно — общественное отвращение к курению и его осуждение.
Они провели онлайн-эксперимент, в котором приняли участие 156 курящих людей из США. Им показывали сигаретные пачки со слоганом «Так люди смотрят на курильщиков» и одной из двух чёрно-белых фотографий: на одной из них выражение лиц людей было нейтральным, а на другой явно читалась неприязнь.
Эксперимент показал, что, видя второй снимок, участники начинали чувствовать себя пристыженными и виноватыми. При этом им уже меньше хотелось брать сигарету или же появлялось желание бросить эту привычку.
Авторы, однако, подчёркивают, что подобный метод может быть не совсем этичным ввиду того, что подобного рода «осуждающие» картинки могут вызывать дополнительный стресс у курильщиков, которые никак не могут бросить. В связи с этим учёные предлагают коллегам сравнить эффект от запугивания и осуждения с позитивными стимулами, которые могут смотивировать курильщиков отказаться от сигарет.
Источник: Life