Основные изменения в Правилах дорожного движения в 2024 году

С 1 апреля 2024 года вносят ряд изменений в правила допуска к управлению
транспортными средствами.

1. Закреплен перечень оснований для запрета допуска к сдаче экзаменов и (или)
выдаче водительских удостоверений.
2. Существенные изменения претерпели условия получения права на управление транспортными средствами различных категорий. Так, ввели отдельные перечни категорий и подкатегорий ТС, право на управление которыми возникает после
прохождения обучения и сдачи экзаменов и без такой необходимости.
3. Иностранные и международные удостоверения признают недействительными на территории РФ по истечении 1 года с даты:
— приобретения гражданства РФ или получения вида на жительство;
— первого после получения такого удостоверения гражданином РФ въезда в нашу
страну.

Отдельные правила установлены для случая, если иностранное или международное
водительское удостоверение получено до 1 апреля 2024 года.

Правила не касаются национальных водительских удостоверений Республики Беларусь, выданных ее гражданам и гражданам РФ.

По общему правилу иностранные удостоверения заменят на российские, если соответствующее государство вместе с РФ является участником международного договора в области обеспечения безопасности дорожного движения. Закрепили, в каких ситуациях для замены удостоверения требуется итоговая аттестация в автошколе, сдача теоретического и практического экзамена в ГИБДД, а в каких случаях профессиональное обучение не требуется и достаточно сдачи теоретического экзамена.

С 1 апреля 2024 года меняются правила проведения экзаменов и выдачи
водительских удостоверений.

Тем, кто не сдал экзамен 3 и более раз, увеличили сроки пересдачи. Сделать очередную попытку можно в промежутке от 6 до 9 месяцев с момента последнего экзамена. Правило касается как теоретического, так и практического экзамена. Уточнили перечень документов для получения водительского удостоверения. В него включили заверенный нотариусом перевод ряда документов на иностранном языке и СНИЛС. Если не представить последний, Госавтоинспекция запросит сведения самостоятельно. Аналогичными документами дополнен перечень для замены водительского удостоверения.

Закрепили ситуации, когда проведение экзамена приостанавливается:
— истек срок действия паспорта или медзаключения;
— неявка на экзамен;
— приняты временные меры для явки по повестке военкомата;
— иные случаи.

Кроме того, в Правила внесли такие изменения:
— закрепили виды экзаменов, которые необходимо сдать лицам, имеющим иностранные водительские удостоверения, для получения российского;
— изменили содержание практических экзаменов для получения удостоверений по некоторым категориям;
— изменили иерархию категорий и подкатегорий ТС;
-установили дополнительные требования к средствам аудио- и видеорегистрации
практических экзаменов в ряде случаев.

С 1 марта 2024 года меняются правила движения по автодорогам тяжеловесного, крупногабаритного транспорта, транспорта с опасным грузом.

Заявление и иные документы для получения специального разрешения на движение тяжеловесного или крупногабаритного транспорта подаются в электронном виде любым из 2 способов:
— через ФГИС выдачи специальных разрешений;
— через портал госуслуг.

В бумажном виде документы можно подать при определенных обстоятельствах, только если маршрут пролегает в пределах 1 муниципалитета. Порядок выдачи спецразрешения, в том числе требования к содержанию заявления на его получение, установило правительство. По общему правилу разрешение должны выдать в течение 3 часов с момента согласования маршрута.

Обновлены параметры допустимых массы, габаритов и нагрузки на ось ТС.
Закреплены сроки и порядок автоматического установления маршрута движения.
Законодательно закреплены основания для отказа в выдаче специального разрешения, дополнены основные правила проведения весового и габаритного контроля.
В отдельную статью выделены правила движения транспорта, перевозящего опасные грузы.
Обновлен порядок возмещения вреда дорогам.

С 1 сентября 2024 года обновляются требования к организации движения
тяжеловесного и крупногабаритного транспорта.

Требования среди прочего содержат:
— правила организации и обеспечения безопасности движения до и после его
начала;
— правила разработки, оформления и утверждения проекта организации движения и
состав такого проекта.

С 1 сентября 2024 года действуют новые правила установки стационарных, передвижных и мобильных камер для автоматической фиксации нарушений
Большинство правил регулируют взаимодействие органов госвласти между собой и владельцами автомобильных дорог по вопросам размещения, отключения и демонтажа камер.

Закрепили перечень мест установки. В него вошли, в частности:
— пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более ДТП с материальным ущербом одного вида, или 2 ДТП одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;
— места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за
которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;
— пешеходные переходы;
— места, которые определяют при контроле в сфере безопасности дорожного движения;
— места, где запрещена остановка (стоянка) ТС.

Зона контроля камер должна начинаться на расстоянии не менее:
— 100 м от знака, обозначающего начало населенного пункта;
— 150 — 300 м от знака, обозначающего место установки камеры.

Данные с камер, которые не отвечают требованиям, нельзя использовать для
привлечения к ответственности.

Большинство требований не действуют:
— на автоматические средства, которыми оборудовали железнодорожный переезд;
— мобильные средства на полицейских ТС.

Источник: https://vk.com/public60504184?w=wall-60504184_27662