Меры социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей

В Нижегородской области введены меры социальной поддержки для индивидуальных предпринимателей (не имеющих наемных работников) и самозанятых граждан, деятельность которых вынужденно приостановлена в связи распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).Губернатором Нижегородской области 22 апреля 2020 года внесены изменения в Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. № 27, в соответствии с которыми семьи индивидуальных предпринимателей  (не имеющих наемных работников) или самозанятых граждан (далее – ИП и самозанятых), деятельность которых вынужденно приостановлена в связи с распространением коронавируса, чей среднедушевой доход (на члена семьи) за предшествующие обращению 3 месяца ниже величины прожиточного минимума по категории, имеют возможность получить денежные средства в размере 11 248 рублей на первоочередные нужды (покупка продуктов первой необходимости, оплата ЖКХ и др.).

ИП и самозанятым, зарегистрированным по месту жительства, либо по месту пребывания при обращении в государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» соответствующего муниципального образования (далее – УСЗН), для получения адресной поддержки на основании социального контракта необходимо:

1. По телефону получить консультации специалистов УСЗН и согласовать дату записи на прием.

2. Заполнить заявление установленной формы, которое должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.

3. Заполнить анкету о семейном и материально-бытовом положении семьи и представить документы, подтверждающие сведения о доходах, статус и вид деятельности.

УСЗН самостоятельно осуществляют проверку указанных сведений в порядке межведомственного взаимодействия. При этом специалистом УСЗН самостоятельно заполняется лист собеседования и акт материально-бытового обследования.

Для заключения социального контракта ИП и самозанятым не требуется предоставлять в органы социальной защиты справку о составе семьи, выписку из домовой книги, а также документы о заработной плате членов своей семьи.

Сведения о доходах членов своей семьи ИП и самозанятые указывают в заявлении. Достоверность данных сведений может быть проверена УСЗН. При выявлении УСЗН фактов превышения (сокрытия) доходов членов семьи ИП и самозанятых социальный контракт с ними должен быть расторгнут, а неправомерно полученные денежные средства возвращены.

Таким образом, для получения мер поддержки необходим следующий комплект документов:

1. Документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт или иной);

2. Свидетельство о регистрации ИП или документ, подтверждающий статус самозанятого, а также вид деятельности;

3. Для неработающих членов семьи — трудовую книжку (оригинал или копии);

4. Справку о доходах за последние 3 месяца. Для самозанятых – распечатанную из приложения, для ИП – декларацию (если декларация за последние 3 месяца не сформирована и не сдана, то достаточно указать размер дохода в заявлении и анкете).

Социальный контракт с данной категорией граждан должен предусматривать следующие обязанности получателя адресной государственной социальной поддержки:

1. Ежемесячно представлять отчет о расходовании полученных в рамках адресной государственной государственной поддержки денежных средств на предметы первой необходимости или оплату ЖКУ.

2. Для ИП – представить декларацию о доходах за 3 месяца, предшествующих заключению социального контракта (годовую или квартальную в зависимости от вида деятельности), заверенную территориальным налоговым органом.

3. В случае установления УСЗН фактов превышения размера ранее заявленного дохода ИП и самозанятые обязаны возвратить неправомерно полученные по социальному контракту денежные средства.

Источник: https://vk.com/public145724301?w=wall-145724301_5289